Главная / История ЛАРЗ

                 

История ЛАРЗ

               История Люберецкого авторемонтного завода начинается в 1939 году и тесно связана с историей лидера отечественного автомобилестроения - Горьковским автомобильным заводом, который был образован в 1932 году. Через несколько лет, когда возникла необходимость в ремонте выпускаемых автомобилей, и был образован Люберецкий авторемонтный завод. Тогда он назывался Авторемонтные мастерские Московского областного союза потребительских обществ. Потребкооперация в те годы бурно развивалась, вот и потребовалась ремонтная база для централизованного восстановления автомобилей.

            Через два года началась Великая отечественная война. Вся промышленность была переведена на военные рельсы, мастерские стали выполнять оборонные заказы и вошли в подчинение Московского военного округа, получив название гарнизонных бронетанковых. В 1943 году предприятие перешло в ведение Народного Комиссариата обороны СССР и получило статус завода с линейным номером 130. После окончания войны, 1946 году, завод вновь стал мирным предприятием и обслуживал нужды потребительской кооперации, нося название Авторемонтный завод Центросоюза "Ремонт агрегатов и машин". В 1957 году завод перешел в ведение Роспотребсоюза.

          

     Многие рабочие завода за добросовестный многолетний труд были награждены орденами Красного Знамени и Трудовой Славы. Награжденный "Орденом Трудовой Славы" шлифовщик Шишков Евгений Николаевич, работает на заводе до настоящего времени.
               И так продолжалось до начала больших перемен, до распада Советского Союза. Многие хозяйственные связи были нарушены, для завода, как и для всей промышленности, настали тяжелые времена. Одно время даже пришлось частично перепрофилироваться и выполнять заказы никак не связанные с ремонтом автомобилей.
             В 1997 году завод получил свое окончательное название - ООО "Люберецкий авторемонтный завод", которое он носит до сих пор.